3. БОГИ-ОХРАНИТЕЛИ.
Кроме Вышних Небесных Богов, Светлых Богов-Покровителей и Древних Богов-Управителей, очень важное внимание Православными Староверами-Инглингами уделялось и уделяется почитанию Небесных Богов-Охранителей.
Ибо все Небесные Боги-Охранители оберегают Староверов-Инглингов из всех древнейших Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного, а также созданное Староверами для потомков добро.
Боги-Охранители охраняют благодатные пашни, леса и земли Родов Расы Великой, а также все Рубежи Славяно-Арийской Державы от набегов различных ворогов.
Все вышеперечисленные Небесные Боги, будь то Вышние Боги, Боги-Покровители, Боги-Управители и Боги-Охранители, почитаемые в Древнерусской церкви, но это не означает, что мы перечислили всех Небесных Богов, входящих в Небесные Круги. Во многих Весях и во многих Родах почитают своих Родовых Богов. Древнерусская церковь признаёт всех Родовых Богов наравне с вышеперечисленными.
Слава всем Небесным Богам наша!
1.БОГ ЧУР.
БОГ ЧУР — Строгий Небесный Бог, охраняющий изначальные Рубежи и Межи, разделяющие владения различных Родов Великой Расы и владения потомков Рода Небесного. Через определенные расстояния вдоль Порубежной Межи ставились порубежные камни или вкапывались в землю деревянные Куммиры, изображающие Бога Чура.
С древнейших времен Порубежная Межа считалась неприкосновенной, никто не мог переступить ее своевольно, никто не смел переставлять, а тем более убирать порубежный камень или Куммира из опасения разгневать всеведающего, зоркого Бога-Охранителя.
Кроме того, чтобы Бог Чур охранял человека и все его добро, а также находки или клады от темных (нечистых) сил и лихих (разбойных) людей, необходимо было только сказать: «Чур, мое!».
Бог-Охранитель Чур всегда прекрасно оберегал все тайные и сокровенные мысли человека от различных бесов и злых людей, занимающихся черным колдовством. Поэтому при возникновении какой-либо опасности старые и мудрые люди советуют почаще вспомнить Бога Чура и зачураться, сказав: «Чур меня!», т.е. попросить Великого Бога-Охранителя: «Чур, оберегай меня!».
РОДОСЛОВНАЯ: Чур является внуком Сварога и Лады, сыном Пелена, или Оберега.
ЛЕГЕНДА: Говорится, что войско Велесова, войско защитников нашего мира разделилось. Одна часть этого войска осталась на небе, а другая спустилась на землю, чтобы помогать всему живому и защищать от разных бед. Одним из тех, кто спустился с неба стал и Бог Чур. После того, как Сварог закончил создавать землю, он наказал своему внуку разделить эту землю между людьми. Когда Чур явился перед ними, те начали кричать, «Чур, мое, Чур, мне!». Так и повелось, — люди продолжают выкрикивать эти фразы до сих пор, — особенно дети. После того, как Чур раздал наделы земли, он приказал людям выстрогать из деревьев бревна, которые бы обозначали границы этих земельных участков. Никто не смел присваивать чужую собственность и передвигать эти бревна, которые со временем стали называть Чурами, или Чурками. Позднее из этих бревен стали вырезать самого Бога Чура и свои семейные знаки, чтобы напомнить всем, кто является истинным охранником и владельцем земли.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ: Бог Чур считается очищающим, избавляющим от всего нечистого и злого. Чуром также называют Капь, образ Бога в изваянии. Без Чура невозможно довести до конца ни одного старославянского обряда, ибо он истинный защитник, вселяющий ужас во все нечистое.
В ЛИТЕРАТУРЕ. И вскоре увидел выпирающего из земли чуть выше колена деревянного бородача с кривой ухмылкой на черных губах. Середин облегченно перевел дух: Чур, хранитель границ. Есть, стало быть, жизнь в здешних местах, коли границы кто-то вымеряет.
.ОБЕРЕГИ: Обереги Чура помогают преодолевать чужие границы и охранять свои.ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Чур, помимо охраны собственности, также защищает от злых духов и чертей, от наговоров и проклятий. Чура призывают для того, чтобы очистить место совершения обрядов для других Богов. Когда кто-то чувствует опасность, грозящую ему, он говорит, «Чур, меня, Чур!», — тем самым призывая уберечь себя от опасности. И Чур помогает, оберегает.
ДНИ В КАЛЕНДАРЕ: Требу нужно предлагать в определенные дни, для Чура это 27 июля, по-старославянски этот месяц называется Липень. В этот праздник хозяин не должен покидать своего дома, выражая этим самым Чуру свое почтение и уважение. Этот день также называется Кудесы, днем угощения домовых, которые находятся в подчинении у Чура, поэтому предлагать требу можно и Чуру, и домовому. Необходимо оставить кашу, завернув ее в теплое одеяло, чтобы она не остыла до полуночи. Требу Чуру предлагают несколько раз в году: 29 марта; 30 июня; 27 июля; 3 сентября, а также во всевозможные семейные праздники, когда домочадцы накрывают стол не только для себя, но и для Чура. Еще хозяин земельного участка должен предлагать требу Чуру каждые 12 лет в благодарность за защиту и покровительство. Тот, кто предлагает Чуру требу должен быть чист сердцем, ибо никто не может так разгадывать зло в человеке, как Чур.
ПОДНОШЕНИЯ: Как и для всех богов, Чуру предлагают требу, — определенные продукты в качестве жертвы для того, чтобы удовлетворить его и поблагодарить за защиту. Треба для каждого Бога разная, для Чура это в первую очередь молоко и каша, а также зерно, хлеб и мед.
МЕСТО ПОКЛОНЕНИЯ: Конечно, лучше всего требы на капище приносить, хорошо подойти к пограничных столбам — славянским чурам, но если такой возможности нет, то любой межевой знак можно знаком Чура считать.
В ПАМЯТИ РУССКОГО ЯЗЫКА: До сих пор, играя в прятки, дети повторяют присказку — «Чур, за меня, Чур — за тебя!», видимо, так было принято — призывать в свидетели бога границ.
ЛИТЕРАТУРА. …Я не кулаком, я словом недругов бью, — пожал плечами Середин. — Хочешь, у тебя сейчас рука отвалится? Алыбды, дуан рых, механуралмашзавод…— Чур меня, чур меня, — мгновенно побледнев, попятился ратник, закрываясь щитом. А.Прозоров, О.Янковский, Ключ времен (Ведун-5) От слова ЧУР — ЧУРАТЬСЯ чего-нибудь — отодвигаться, отгораживаться, оберегать себя, проводить границу между собой и этим явлением.И есть еще слово ОКОЧУРИТЬСЯ — замерзнуть, заледенеть, умереть, стать абсолютно неподвижным — таким же неподвижным, как неподвижен Чур на своих границах.Если нам что-то не нравится, то мы говорим — ну это уже ЧЕРЕСЧУР — это переходит всякие границы.А иногда мы употребляем слово ЧЕРЕСЧУР, когда хотим сказать, что какие-то качества человека нас не устраивают по каким-либо параметрам: через чур молоды (для женитьбы) , через чур азартен (для бизнеса), через чур много знает (уж не шпион ли?) и т.д. и только через чур счастлив — это всегда хорошо!Ну и, наконец, — ВЫЧУРНЫЙ — учитывая что у славян местоимение ВЫ носило негативный оттенок (вспомните знаменитое «Иду на Вы!» князя Святослава) — то вычурный — это то же, что и чересчур — за границами Чура — не для нас.Кумиров славянских богов иногда называют ЧУРАМИ, и это правильно, ибо они — всегда на границе Прави и Яви стоят.
В ЛИТЕРАТУРЕ: Прислушиваясь к ночным звукам, он узнавал за дверями шаги домового, у которого, как известно, козлиные копыта, на ветвях деревьев плакали, как малые дети, навы, на крыше хохотали дивы, а под огнищем в землянке шевелились чуры — души предков., С.Д.СКЛЯРЕНКО «Святослав»
Чур — это наш предок. Тот, кто всегда стоит с нами рядом, за нашей спиной. Простое славление на благодарствие и укрепление силы Чура.
Славься, Бог Чур мой,
Стоящий за моей спиной,
По коло, посолонь со мной, за мной идущий!
Славься, Чур мой,
Оберег святой!
Свет души моей прими.
В свете златом лик Твой предо мной.
Славься, Чур мой,
Что всегда со мной!
Благодарь и слава, да поклон земной.
В вечности душа твоя
За меня возрадуйся!
Наполняйся благостью,
Светом чистой радости.(2р)
По коло идем,
Род наш укрепляем,
Посолонь за Солнцем,
Род наш прославляем. (2р)
Славься, предок мой,
Чур мой родовой,
Оберег-хранитель
За моей спиной! (2р)
Наполняйся светом, наполняйся силой,
В правде укрепляйся, Рода ты светило!
Слава, Чур-Хранитель!
Слава предкам Рода!
Сила наша крепнет
Под небесным сводом!
Слава тебе, Чур мой, да поклон!
Гой!