Международный Центр Самоисцеления

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



АГНИ ЙОГА

Сообщений 401 страница 410 из 1481

401

ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ДУХА.
ИСКУССТВО ВЛАДЕТЬ ЧЕЛОВЕКАМИ.

Не позволим ничему увлечь себя вниз: ни хорошему ни плохому, ни большому ни малому. Большое судно так же легко идет по течению вниз, как и малое. Нет вещей ни больших ни малых, но есть вещи, тянущие вниз, и вещи, увлекающие кверху. Говорят: «Он пал» или «Возвысился духом». Это значит — отдал сердце свое или вещам возвышающим, или вещам, устремляющим вспять. Нет вещей безразличных, ибо безразличие означает застой, а застой уже есть разложение. Сущность каждого момента по отношению его к сознанию надо тонко различать. От этого зависит продвижение духа. Кто-то говорит: условия жизни мешают — это в корне неверно. Не условия мешают, но отношение к ним сознания. Сильному духу восходить ничто не мешает и всё служит на пользу. Сознание определяет удачность условий, но не наоборот. Часто в расселине скал дерево укрепляется прочнее, чем на ровной почве. Ровные условия жизни не есть условия благоприятствующие. Вот почему Говорю, что путь определяется духом, но не условиями придорожными, сопутствующими данному отрезку пути. Нельзя от случайностей рельефа пути и пейзажей, мелькающих мимо, ставить в зависимость поступательное движение духа. Легко потерять направление, если смотреть только под ноги. Звезду ведущую не упускайте из вида. Придут и скажут: вот мы и читали, и устремлялись, но неуспешен наш путь. Спросите, что отдали, чтобы получить. Или не поступились ни одной привычкой, ни одним тараканом, тщательно сохраняемым за пазухой? Или хотите сочетать Свет с тьмою и удивляетесь, что получается серая масса, туманом застилающая путь? Главное, откройте глаза их, чтобы могли видеть и, увидев, сделать выбор свободный и по своей воле — к Свету или во мрак. Если сделают выбор по вашей воле, нет в том никакой пользы, ибо, исчерпав энергию вашей воли, вернутся в прежний свинарник. Потому ценен выбор и решение воли свободной. Потому опасайтесь зазывания. Пусть сами приходят. Приходящих не отгоняйте и дайте им в размере сознания их. Искусство владеть человеками принадлежит к разряду тончайших. Привлечь можно, но как удержать? Удержать можно лишь магнитом сердца. Кровью сердца питаем обратившихся к нам. Потому остерегайтесь прохожих. К чему напрасная трата ценной энергии. Но пришедшим к вам и требующим: «Дайте», не самость, но сердце спросите, кому, как и сколько дать. И если сердце говорит «Нет», даяние не должно иметь места. Безумно давать всем. Истинно, Говорю: растопчут и, растоптав сокровище данное, повиснут на вас всею тяжестью инертности своей, которую придется исчерпать до конца, пропорционально энергии даяния, ошибочно допущенного. Также не смущайтесь условными суждениями случайных людей. У вас один судья — Учитель, который не судья, но Ведущий и помогающий. Бодро, уверенно и смело идите вперед, ибо впереди Идет Учитель, который тоже Следует за Своим Владыкой.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.203)

0

402

НАКАПЛИВАЙТЕ ЗНАНИЯ

Если что-нибудь внешнее или внутреннее мешает Общению, значит, Общение находится в зависимости от случайностей преходящих условий. То, что составляет нить жизни, не может прерываться ничем: ни тем, что внутри, ни тем, что вовне. Так достигается стойкость пламени негасимого. Если Общение в силу обстоятельств не может вылиться в обычные формы, пусть проходит оно скрыто, сердечно, не уявляемое внешне никак, разве лишь особой углубленной сосредоточенностью. Но на людях даже и ее приходится скрывать под ликом обычности. Ограда внутреннего святилища остается непроницаемой для посторонних и даже близких. Индивидуальная форма бытия искро-монады остается в природе единственно возможной формой ее выражения. Потому все существующее выражено в индивидуальной форме. Нет двух духов одинаковых, как нет и двух листьев. Но в структуре духов и в строении листьев в то же время уявлено великое тождество, ибо все есть единое. И капля воды отражает Космос, как, например, в борении, испытаниях, страданиях и преодолении совершается восходящее преображение духа. Но все эти явления носят индивидуальный характер, и нет двух испытаний одинаковых, хотя они и могут быть очень схожие. Посягательство на индивидуальное свободное выражение духа и подавление его свободной воли будет всегда нарушением закона, но если человек добровольно берет на себя обязательство, он должен его выполнить. Карма нарушителей тяжка и всегда заставляет рано или поздно выполнить обещанное, потому никогда не давайте никаких обещаний. Можно давать обеты, и это полезно, но по отношению к Высшему. Обещания невыполненные врастают в карму для неизбежного изживания их. Особенно неполезно что-либо обещать под влиянием аффекта. Ибо, когда явление аффекта проходит, с ним умирает и энергия выполнения в обещании. И оно остается висеть кармическим наростом на сущности человека. Конечно, жизнь значительно бы упростилась, если бы люди поняли законы, ею управляющие. Много нежелательного происходит от незнания. Нужно просто знать больше. Но как мало носителей знания. Их Оберегаем особо. Во время грядущего великого посева в них будет вся надежда людская. Знание нужно не для себя, но для мира. Накапливайте знания. Путь непосредственного получения знания — наивысший. Требует больших накоплений, но невозбранен устремленному духу. Много путей получения знания непосредственно. И возможности получения бывают различны. Но Великий источник не закрыт ни для кого, лишь бы сердце было открыто и «ум не омрачен». Говорю слова евангельские, дабы знали, что Заветы жизни, данные две тысячи лет тому назад, сейчас более нужны и жизненны, чем когда бы то ни было. Рано хоронить Заветы Великих Учителей за их кажущейся для невежества непригодностью. Слово Мое будет живо вовеки.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.204)

0

403

ПЕРЕУСТРОЙСТВО МИРА ОСТАНОВИТЬСЯ НЕ МОЖЕТ

Сын Мой, яви понимание ходу мировых событий. Переустройство мира остановиться не может. Дворцы и хижины есть явление старого мира. Общий уровень человечества должен быть поднят. Деление на богатых и бедных уничтожается. Блага жизни распределяются более или менее равномерно. Основой распределения должен стать индивидуальный труд. Трудятся все. Тунеядцев не нужно. Труд есть основа жизни. Благосостояние одних народов за счет других недопустимо, равно как и людей. Нажива как двигатель жизни заменяется делами Общего Блага. Благо народное, но не отдельных классов или личностей, ставится во главу угла. Великий труд еще впереди. Страна Новая уже во многом преуспела. Контуры новой жизни явлены. Преображается жизнь. Инертность человеческая, как глыба каменная на пути. Трудно поднимается человек. Сколько усилий потребовалось, чтобы изменить лик Страны Новой и сделать ее Ведущей Страной мира. Многое еще надо изжить, многое усовершенствовать. Нет конца эволюции общества, за каждой новой ступенью следуют новые формы жизни. Приход Владыки будет главной линией перелома. Светло будущее человечества. Победы Нового Мира участятся, пока не охватят всю Землю. Погибнет, погибнет, погибнет наследие старого мира, ибо Рука Моя с новым и новыми. Новые окажутся в условиях, с которыми старые не смогут ни состязаться, ни бороться. Новые формы жизни явят условия непреодолимо победные. Победят неодолимой логикой жизни. Свет Новой жизни станет явен для огромного большинства человечества. Старый мир собственными руками подрубает сук, на котором сидит. И рушение его будет великим.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.206)

0

404

КАК  СТРОИТЬ  ЖИЗНЬ

Жизнь земная определяется условиями надземными, незримыми. Их надо понять и по ним следовать. Всякое видимое явление имеет причину и корень в невидимом. Если эти, невидимые глазу, но доступные мысли рычаги взять в свои руки, то и видимые явления могут быть контролируемы и направляемы волей. Плотное явление не может иметь места на физическом плане, если его астральное основание разрушено. Как дерево имеет корень, которым и держится, так и всякое физическое явление держится на астральном образе, или прототипе своем, являющемся основанием, или фундаментом, который сдерживает как целое физический аспект данного явления. Это есть магнитная основа, без которой явление в плотном мире не может иметь места. Поэтому для утверждения чего бы то ни было в мире земном основа, или начало его, закладывается в Мире Невидимом тем глубже и выше, чем прочнее и выше явление, вплоть до Мира Огненного. Так же и разрушение нежелательных, вредных и отживших явлений начинается с Мира Незримого, и там уничтожается астральная форма, или прообраз явления, утвердившегося на Земле. И когда этот образ разрушен, частицы явления плотного, не сдерживаемые более магнитною силою формы его невидимого, распадаются сами собой, подчиняясь законам действительного, видимого и невидимого существования вещи. Хотите строить, стройте сперва в Мире Невидимом мыслью и сердцем. Почему обречен старый мир? Мы Разрушили его в Мире Тонком. Ныне его здание лишено основания. Потому успешны Наши Дела. Потому процветает строительство Нового Мира, ибо прочно его основание в Мире Тонком и Мире Огненном. Но многое, еще подлежащее утверждению, на Земле не явлено. Люди живут, знаемо или незнаемо подчиняясь этим законам. Успех или неудача многих дел их земных зависят от сознательного или бессознательного применения этого закона. Плановое хозяйство страны следует этому закону и потому успешно. План рабочего дня, план личной жизни, будучи проекцией действий человеческих во времени, тоже подчиняется этому закону. Ему подчинена вся психика человека. Чтобы что-то сделать, человек прежде представляет это себе, то есть создает астральную форму своего действия. Лишь действия рефлекторные могут совершаться без предварительного обдумывания и представлений, но даже они производятся на основании прошлых, бывших когда-то представлений. Рефлекторные действия, ведущие в делах важных к полусознательности и автоматизму, — осуждены. Во всем сознательность и контроль. Даю в руки рычаг возможностей регулировать различные явления жизни: одни разрушать, другие усиливать или строить. Но как в разрушение, так и в построение надо вложить известное количество сердечной энергии. Процесс идет невидимо, не требуя ни слов, ни физических усилий или действий. Невидимые рычаги жизни сильнее видимых. Огненная мощь духа лежит в невидимости. Невидим огонь, разве что для утонченного зрения. При сближении миров будем учиться понимать невидимую и видимую стороны жизни. Так вооружим свой дух двоекратно.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.209)

0

405

ИММУНИТЕТ ДУХА К ЗЕМНЫМ ПРИТЯЖЕНИЯМ

Еще и еще устремимся, чтобы тем легче отпали земные плотные частицы. Этот груз, как ядро на ногах, тянет ко дну. С ним не выплыть. Входя в святилище, все вещи оставляют снаружи. Не взойти с тяжкой поклажей на вершину. Не взлететь птице, привязанной к Земле. Не двинуться человеку в оковах, цепями прикованному к месту. Есть условия, при которых движение становится невозможным. Потому Говорю настоятельно об очищении сознания от ненужного сора. Нужны известные условия несвязанности души, позволяющие ей расправить свои крылышки. Непривязанность мысли к кривым условиям жизни Хочу утвердить. Поэтому все время Усугубляю обстоятельства, дабы выработать иммунитет духа к земным притяжениям. Под притяжениями не следует понимать нечто непременно запретно-влекущее. Самый неприятный и неизбежный момент жизни обычной может затягивать чувствительное и тонкое сознание в свою сеть. Многочисленны нити земных притяжений. Подвижники упрощали свой обиход до предела и сводили число предметов личного пользования до минимума. Но не в вещах дело, а в привязанности к ним сознания; и не в условиях, но в свободе от них сознания. Как Могу насытить человека Моим, если он до пределов вместимости насыщен своим? Надо прежде всего от своего освободиться, чтобы Мое могло занять его место. Веду на пределе напряжения, когда течения земные стремятся плотину духа сорвать. Когда же течения эти отягощаются собственной неосмотрительностью, нет в этом никакой заслуги. Но выгрести нужно. Жизнь можно назвать ареной неустанной борьбы за освобождение духа. Освобождение будем искать в сфере мысли, ибо ею и освобождаем, и привязываем себя к Земле. Если замыкается круг обстоятельств земных, то все же всегда остается выход кверху. Помыслим о всегда свободном отходе в сферы духа.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.210)

0

406

УСЛОВИЯ НАДЗЕМНОГО БЫТИЯ ЧЕЛОВЕКА

Сын Мой, суровой и тягостной жизни земной пребывание в Высших слоях Тонкого Мира воздаянием будет. И не воздаяние, но уравновешивание чаши весов. По состоянию данному можно судить о его противоположности, по погружению в плотную материю — об условиях, когда сознание от нее освобождается. Все имеет свой противоположный полюс. Так же и земное существование человека. Жизнь земную можно прожить, имея известный опыт, так же и жизнь надземную, приготовившись к ней заблаговременно. Для этого надо просто узнать условия надземного жития человека. Условия эти иные, чем на Земле, и законы иные. Отсутствие физического тела многое облегчает, но в то же время и обостряет. Отпадает забота о теле и пище, и доме, и вещах. Одежда создается представлением себя в том или ином одеянии. Кто же захочет показаться нагим среди жителей Тонкого Мира? Тело тонкое, будучи прототипом тела земного, владельцем своим облекается в одежды по своему выбору. У обычных людей платье создаётся по привычке. Человек представляет себя в том одеянии, которое обычно носил на Земле. Большинство не понимает, что сила их обострённого творческого воображения помогает им облекать себя в любые одежды. Ушедшие, не понявшие новых условий и законов, управляющих жизнью надземной, как правило, поступают так, как они это делали на Земле. Редко у кого появляется мысль, что смерть есть освобождение от железных законов плотного мира. Свободен, свободен, свободен, — поёт прозревшее сердце. Но тяжки земные привычки. Они устремляют сознание по прорытым каналам действий в тех же привычных, но уже воображаемых, условиях. Курильщик курит, пьяница пьет, любящий путешествовать путешествует. Если знание не освободило дух от земных пережитков, долго тянутся они за ушедшим, окружая сознание его своими призрачными утвержденными и кристаллизованными на Земле формами. Не так просто освободиться от них, как это кажется, ибо неизжитые желания тотчас же создают соответствующие им формы, или образы, нужные для его осуществления. И еда, и питье, и курение — все производится в воображении, заменяющем действительность. Первое, чему следует научиться, это различению вещей, создаваемых собственным воображением, от вещей, действительно на Тонком Плане существующих. Надо понять эти два порядка бытия вещей в Мире Незримом. Следовательно, и там есть мирок, созданный воображением человека, и мир действительности. Человек, там живущий, особенно если он что-то знает, может принять на себя любую личину. Неопытный новичок растеряется, будучи окружен артистами тонкого мира, многие из которых сознательно хотят ввести в заблуждение своих ближних. Многое зависит от того слоя, в котором очутилось сознание по законам магнитного притяжения. В слоях низших мистификации эти могут носить очень неприятный характер. Сознание как бы одурманивается и не может вырваться из тягостного окружения темного творчества. Земные кошмары во время земного сна могут дать представление об этом состоянии безысходности и невозможности уйти от темных воздействий. Всякое стремление к Высшему разбивает этот порочный круг. В Тонком Мире человек зависит от своего устремления. Знание тонких условий, приобретенное на Земле, позволяет легко разбираться во многих явлениях низшего Незримого Мира, который становится зримым и ярким и единственной реальностью для человека, как когда-то был мир земной. И так как там все определяется мыслью, то легко лишают себя сознания те люди, которые отрицают существование за гробом. Очень важен вопрос о притяжениях, существующих в микрокосме ушедшего с Земли человека. Это притяжение продолжает действовать, вовлекая сознание в соответствующие им сферы. Человек, любящий цветы, попадет в слои, где увидит их по желанию своего сердца. Человек, любящий притоны, попадет в них по желанию своего сердца, ибо там есть все, что есть или было на Земле. И, кроме того, есть то, чего на Земле нет. Любому влечению человека в Мире Надземном есть условия соответствующие, притягивающие его в свою орбиту воздействия. Именно каждый получает и имеет то, чего он хочет. При этом нужно, конечно, знать, что желания плотно физические удовлетворены в Мире Надземном быть не могут, ибо нет ни тела, ни земных вещей. Потому сознание попадает в воронку ненасытных вожделений, из которой нет выхода до тех пор, пока устремление к удовлетворению земных желаний не прекратится. Но желания тонкого порядка легко и быстро удовлетворяются, и благо, если они достаточно очищены.
Человек переходит в Мир Тот, сбросив физическое чело, но внутренний мир берет с собой. Нелепо предполагать, что общее направление, данное этому миру на Земле, должно почему-то измениться после смерти. Невежда остается невеждой, глупец — глупцом, эгоист — эгоистом, злой — злым, хороший — хорошим, устремленный — устремленным, ищущий — ищущим и находящим. Разве что тенденции земные там обостряются в значительной мере. Факт смерти ни знаний, ни хорошести умершим не дает. Последнее устремление на Земле значение особое имеет, ибо устанавливает направление магнитного притяжения духа к сфере, куда он устремился в момент смерти. Также желания, с которыми он покончил на Земле, не будут его более тревожить. Желания и устремления неизжитые, то есть сохранившиеся в его сущности, увлекут его по линиям соответствующих притяжений. И люди встретятся там ему по притяжению родственных свойств. Можно представить себе состояние преступников и порочных людей в вихрях неугасимых влечений астральных, затянутых в воронки низших устремлений и страстей. Истинно, легче вынырнуть со дна моря, чем подняться из бездны низших слоев астральных, порвав цепи влекущих вниз вожделений.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.211, 212)

0

407

НОШИ  МИРА  СЕГО  НЕ  ИЗБЕЖАТЬ

Не слова спасут, но их применение. За периодом получения духовного следует период утверждения полученного знания. Не утвержденное жизнью в приложении бесполезно. К чему загромождать себя? Считаю, что минуты слабинки не могут быть оправданы ничем. Нужно научиться проходить периоды подъема и падения духа в одинаковом состоянии. Это возможно лишь при условии перенесения сознания в центр, когда оно становится вне зависимости от проявляемого в жизни полюса. Надо уйти внутрь, внешне себя ничем не уявляя. Именно некоторые периоды жизни надо пройти незаметно. Выявляя себя в такие периоды, слабость духа своего выявляем и ставим себя под удар внешних условий. Удары всегда приходятся на незащищенное место, дабы окрепло. Но их болезненность от этого не уменьшается. Но есть причины тяжкого состояния духа космические, и тогда бессильны будут все попытки избежать нагнетения. Тягость мира сего приходится брать на свои плечи и нести безропотно. Так делали все носители Света. Ноши мира сего не избежать. Это и есть плата за получение даров Света. Пространственное нагнетение, или усугубление нагнетения токов, вызывается кармическим состоянием планеты. Хаос стихийный и волны коричневого газа ответственны за общее состояние сознания. То и другое явление порождено самим человеком. Так деяния свои человечество искупает пространственно. Если бы от денег зависело все, то все богатые и обеспеченные люди были бы счастливы. Но этого нет и никогда не было. Счастье, отпущенное человеку в определенной дозе, имеет свой уровень. Внешние условия могут его поколебать, но потом он все же вновь становится на высоте черты, утвержденной кармою.
Учитель Настаивает на том, чтобы жизнь внешняя внутреннюю не поглощала, ибо если в ней плач и скрежет зубовный, то внутреннее все же зависит от человека и ограждается от внешних воздействий им самим. Можно ли внешнему позволить убивать внутреннее и материи — дух? Быстротечности внешних условий, хотя бы и тяжких, противопоставим бессмертную неистребимую сущность нашу. Ни костры, ни пытки, ни инквизиция — ничто не могло убить духа. А ведь через все это когда-то прошли — и все же живы. Так и ныне — тяжко, но устоять нужно. Нет выхода. Но Учитель на страже и Знает, когда нужна помощь. Помощь приходит в последний момент.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.213, 214).

0

408

ОТСТАИВАТЬ СВОБОДУ СВОЕГО ДУХА

Можно возрастать духом на примерах жизни Великих Духов. Можно представить себе, что есть люди, которые живут в условиях много более тяжких и суровых и все же достоинства духа не теряют. Можно представить себе себя самого лишенным всего и покидающего мир земной в радости духа. В тесных условиях мыслью будем бороться за независимость свою и отстаивать свободу своего духа. Часто бессилен человек изменить кармические земные условия, но в мире мысли своей, в своем внутреннем мире он свободен и может строить его по своему усмотрению. Нет задачи более благородной, чем внутреннюю свободу свою отстоять. А так как задача нелегка, то и борьба длительна. При особом нагнетении внешних обстоятельств все сознание свое лучше перенести внутрь, не распыляя его на дела плотные более того, что необходимо. Не может росту себе прибавить ни одного дюйма, так же не в силах кривые условия жизни сделать ныне прямыми, но во внутреннем мире своем человек — владыка. В нем можно жить, укрываясь от бурь и невзгод мира земного. Можно в образах создать эту внутреннюю твердыню, под защиту стен которой можно всегда удалиться. Но укрыться в ней можно лишь тогда, когда в ней царит мир и когда волны бурного житейского моря внутрь ее не проникают. Открыть внутренний мир свой вихрям земным — значит утратить спокойствие духа и мир, который Дает Учитель «не так, как дает мир», не принять. Мир Мой Даю вам, но в мире будете иметь скорбь, потому научитесь Мир Мой, который Даю, охранять. Иным и охранять нечего. Не о них Говорю, но о вас, Мною отмеченных в пространстве. Тяжкие времена, и все же надо их как-то пройти, не угасив пламени духа. Без него можно затеряться во тьме. Потому Говорю: «Огня духа не угашайте. Без него — тьма». Также и нить будущего не упускайте из виду, ибо тускло зеркало настоящего часа. Тяжкую полосу бодро пройдем, зная, что Свет впереди.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.215)

0

409

СКОЛЬ ВЕЛИК ЧЕЛОВЕК

Долог, долог, бесконечно долог трудный путь восхождения духа. Заповедана Беспредельность. Потому и путь долгий, ему нет конца. Нет такого пути во Вселенной, какой бы высоты он ни достиг, восхождение которого закончилось. Если могут совершенствоваться миры, то могут совершенствоваться и возрастать в своих знаниях и Создатели этих миров. Невозможно представить себе высокого духа, остановившегося в своем совершенствовании. И если представить предел такового, то где же Беспредельность? Беспредельность во всем. Ограничены лишь формы уявления Жизни беспредельной предельными и конечными рамками в своих выявлениях. Беспредельная Жизнь выражена во временных преходящих формах. Дух беспределен, но форма проявления его в оболочках земной, тонкой и ментальной ограничены сроками. Так вечное выражается во временном. Это вечное и надо осознать и на нем, но не на временном, строить твердыню свою, ибо все временное непреложно ограничено сроками, но безвременен дух. Полагая все свое в одной из оболочек или во всех трех, обрекаем себя смерти заодно с ними, а они умрут согласно закона. Лишь тело Света, Высшая Триада, не умирает. Развивается, совершенствуется, возрастает в Свете своем, но не умирает. Тело огненное, тело Света бессмертно. Тело огненное, тело Света являет собою лик Вечности в человеке. Если перенести сознание в него при жизни на Земле, то это и будет тем состоянием, про которое сказано, что человек взят живым на Небо. Ибо и Небо, и Земля, и бездна в самом человеке. И рай, и ад — все в нем. Помыслим о том, сколь велик человек в возможностях своих и сколь неизмерима его глубина и высота. И ногами и головой, и прошлым и будущим упирается он в Вечность. Вечность есть уявление высшего бытия в человеке. Пришел из Вечности, уходит в Вечность. Пришел из Беспредельности, в нее же и уходит, ее плодами творчества своего духа обогатив. Говорят о звездных мирах видимых бесконечных, но сколь же шире, богаче и глубже Миры Незримые. Тонким телам планет соответствующие и миры <...> планетные. Пространство невидимое богато Мирами Незримыми всевозможных ступеней и состояний. Исследуете явления земные и обогащаете знаниями их свои ментальные запасы, так же и Миры Высшие могут быть изучаемы и знания их накапливаться. Так же могут быть ученые профессора Высшего знания и Университеты и кафедры соответствующие. В Новом Мире высшее Знание займет свое место и получит право гражданства наряду со знанием обычным. Ныне наука уже глубоко погрузилась в область необычного и вплотную подошла к границам Невидимых Миров, а в некоторых случая их уже давно переступила. Как изучают свет, электричество, радио и магнетизм, так же будут изучать и энергии мысли и будут иметь аппараты для измерения и определения тонких энергий. Отдел физики о Свете придется просто расширять и втягивать в него область невидимых лучей, которая уже и теперь в современной науке имеет прочное основание. Но придется сделать шаг еще дальше. Светятся пальцы, светятся центры, светятся мозг, глаза. Каждая клеточка человека, особенно нервная, излучает свет разных степеней. Токи нервной энергии по проводам нервов — явление световое. Сперва это увидят при помощи аппарата, потом, когда зрение разовьется, просто глазами. Не отрицать надо, а изучать и находить. Конечно, мир отрицателя узок и мал, конечно, мир дикаря ограничен, но зачем же уподобляться дикарям или невеждам? Беспредельность надо признать во всем, а также и в накоплении знания. Сравните мир людоеда с миром современного культурного человека. Разница велика, но она неизмеримо больше между миром последнего и Миром Учителя. Потому и Зову в Мир Мой, дабы мир Наш в представлении расширить и расширять без конца идущим за Мной — Знание.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.216)

0

410

ВЕЧНОЕ В СЕБЕ ОСОЗНАЕМ

Друг Мой, преодолевающему — венок победителя. Жизнь заключается в непрерывном процессе преодоления старого новым и внешнего внутренним. Там, где этот процесс прекращается, наступает застой. Полюбите борения преодолевающие. Склониться перед внешним — значит признать свою несостоятельность и негодность. Даже перед условиями совершенно непреодолимыми в данный момент следует помнить, что условия внешние временны, дух вечен, и в конечном итоге победителем будет все-таки дух, если он в решении своем не отступит. Ведь в конечном итоге всякая победа сводится к преодолению чего-то внутри. Лишь эта победа в себе и над собою остается навсегда с человеком. Внешние же обстоятельства уходят из жизни со сменой дней и ночей. Центр бытия извне следует перенести вовнутрь, перенеся бытие в мысль. Конечно, творение рук человеческих остается на Земле, как, например, пирамиды, но дух создателя их все же вынужден от них оторваться и о них позабыть со сменой оболочек. Потому и даются с каждым воплощением тела новые, чтобы память не приковывала сознание изжитыми в прошлом условиями жизни. Подробности ушедшего свитка могут развернуться для продвижения духа, но обычно только тогда, когда уже нет опасности поглощения сознания силою их магнитного притяжения. Оживлять прошедшую фильму жизней прошлых воплощений не всегда безопасно. В прошлых токах можно увязнуть. Вот почему дается человеку спасительное забвение. Что было бы, если бы даже события настоящей жизни все время так же напряженно звучали для сознания, как они звучат в моменты текущего дня? Сознание не выдержало бы напряжения, если бы пробежать в озаренной памяти бесконечную ленту прошедших событий. Можно было бы воочию убедиться, что проходит все и все протекает мимо, но дух пребывает вовеки как Вечный Рекордер мимо несущейся жизни. Вечность в себе и преходимость внешних явлений нужно ощутить сердцем и сердцем понять. Не мысли, не представления, не рассуждения, но именно ощущение вечного бытия своего утверждает осознание бессмертия духа. И тогда придет понимание, что легко и просто можно устоять всегда и во всем, ибо все внешнее уйдет, оставив человека нерушимым. Потому можно спокойно встретить очередные волны жизни. И это тоже мимо пройдет. В итоге нужен опыт и знание. Если бы только осознать эту временную сущность внешних явлений, отношение к жизни могло бы измениться в корне. Следует помнить, что неизменен и вечен лишь Молчаливый Свидетель внутри и что внешним в отношении к нему будут не только события жизни земной, но и все мысли, чувства, эмоции и переживания во всех трех оболочках во всех мирах. Поток жизни сложнее, чем кажется, и уходит в глубины Невидимых Миров. Но Безмолвный Рекордер стоит над всеми как свидетель преходящего в вечном. Вечное в себе осознаем и, осознав, утвердим.

(ГРАНИ АГНИ ЙОГИ 1954 г., п.217)

0